Мартиньш Калита в новом фильме Никиты Михалкова

РаспечататьЗакрыть (х)

Пешком от станции метро Шаболовская: От метро доехать на трамвае «А» или № 47 до 3-ей остановки «ул. Хавская», выйти на 5-ый Рощинский проезд, идти по нему до первого перекрестка, повернуть налево на 2-ую Рощинскую ул., по ходу движения второй дом слева, вход во второе полуподвальное помещение с табличкой «Творческая лаборатория «Эполет».

Пешком от станции метро Тульская: Последний вагон из центра, перейти ул. Большая Тульская по подземному переходу, через первую сквозную арку Дома-Корабль выйти к ул. Малая Тульская, перейти через дорогу и идти по ул. 2-ая Рощинская по правой стороне до дома 2/1 корп. 19, вход с левой стороны во второе полуподвальное помещение с табличкой «Творческая лаборатория «Эполет».

На автомобиле: Съезд с Третьего Транспортного кольца на ул. Малая Тульская, ехать до перекрестка со 2-ой Рощинской улицей, повернуть налево, проехать до дома 2/1 корп. 19 по правой стороне улицы, вход с левой стороны во второе полуподвальное помещение с табличкой «Творческая лаборатория «Эполет».

Наша компания
Военно-исторические костюмы и реквизит

Подписка на новости:

Мартиньш Калита в новом фильме Никиты Михалкова

Monday, 27 August 2012

В августе 2012 года начались съемки нового фильма режиссера Никиты Михалкова по рассказу Ивана Бунина "Солнечный удар", главная роль в котором отдана молодому актеру Лиепайского театра (Латвия) Мартиньшу Калите. В период подготовки съемок Творческая лаборатория «Эполет» по реальным историческим образцам произвела разработку офицерских сапог Русской Императорской Армии. По индивидуальным размерам Мартиньша нашими мастерами были пошиты 3 пары эксклюзивных сапог для главного персонажа картины.

lt-432

Запомните это лицо. Через некоторое время молодой латышский актер станет кинозвездой. Мартиньш Калита родился в 1986 году. В 2009 году окончил актерский факультет Клайпедского университета и поступил на работу в Лиепайский театр.

Про подобные истории говорят: «Такое возможно только в кино!» Ежегодно московские театральные вузы выпускают свыше сотни актеров, картотеки российских киностудий лопаются от портфолио самых красивых и талантливых юношей и девушек, а мэтр Михалков выбрал для съемок актера Лиепайского театра и после единственной встречи утвердил его на главную роль в картине, которую мечтал снять всю жизнь.

А началась эта почти фантастическая история год назад, когда через случайное знакомство с продюсером Горданой Милевич лиепайскому актеру предложили разместить свое портфолио в базе данных одного из актерских агентств Москвы.

Еще через несколько месяцев Мартиньшу позвонили и сказали, что с ним хочет встретиться сам Михалков. Актеру переслали текст сценария и три сцены, которые ему нужно было подготовить. Встреча с Никитой Сергеевичем длилась около пяти часов. Итог известен.

В своем интервью газете «Суббота» Мартиньш рассказал как попадают к Михалкову

— Мартиньш, как проходили ваши пробы на роль?

— Сначала мы долго с Никитой Сергеевичем говорили: о жизни, нашем Лиепайском театре, повседневных делах. Я рассказывал о себе. Потом были непосредственные пробы: снимали этюды по сценам из рассказа. На все ушло около пяти часов.

Сколько других актеров пробовалось на мою роль, я не знаю. И также пока не знаю, кто будет моими партнерами.

— Доводилось ли вам раньше читать «Солнечный удар»?

— Я читал этот рассказ очень давно, еще в школьные годы, но вспомнил об этом, только когда перечитывал его уже перед пробами. Он очень классный! Трогательный, тонкий.

— А какое впечатление на вас произвел Никита Сергеевич?

— Очень приятное. С ним было невероятно интересно общаться. Но по большому счету я осознал, с какой величины режиссером я встречался, только когда вернулся в Лиепаю.

— У вас есть любимый фильм Михалкова?

— «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и первая часть «Утомленных солнцем».

— А где вас застала новость об утверждении на роль?

— Мне сообщили об этом в театре перед самым началом спектакля «Вей, ветерок!». Очень интересно было потом играть — абсолютно не понимал, где реальность, а где сон. Потом были искренние поздравления от коллег и родных.

— Опыт работы в кино у вас имеется?

— Небольшая практика есть, что такое камера, я все-таки знаю. Снимался в одном корейском фильме, потом в восьмисерийном российском телесериале. Но больших ролей в кино никогда не играл.

150612_kalita_martins2

Судьба самородка

Мартиньш родился и вырос в поселке Гробиня. Поступил в Лиепайский университет на факультет рекламного дизайна. Когда оканчивал второй курс, случайно услышал, что при Лиепайском театре набирают актерский курс, и решился...

Учеба проходила в Клайпеде на латышском языке, педагогами были литовские актеры с московским театральным образованием Велта и Витаутас Анужи. По окончании у Мартиньша тоже были мысли отправиться в Россию, но после того как клайпедский курс поступил в Лиепайский театр, Мартиньш получил много работы и эти мысли пришлось оставить.

Из-за увлечения рекламным дизайном с помощью бывшего однокурсника ему удалось составить хорошее портфолио, благодаря которому Мартиньша и вызвал на пробы Михалков.

Русский язык он хорошо знает с детства.

— Воспитывался я на русском кино, а также в гости к нам часто приезжали русские молодые люди, которые брали напрокат лошадок из конюшни моего отца. Моя семья почти всю жизнь работает с лошадьми. Сейчас это выросло в большую фирму, поэтому у нас в Гробине всегда полно туристов, желающих позаниматься верховой ездой.

У меня есть младшая сестра и брат, который профессионально занимается конным спортом. На юношеских Олимпийских играх в Москве он даже завоевал серебро.

— Известно ли вам что-то о происхождении вашей звучной фамилии?

— Знаю, что у меня есть белорусские корни. Дедушка по отцовской линии живет в Санкт-Петербурге. А еще говорят, что в нашем роду был сам Иван Грозный, — улыбается Мартиньш. — Но это у нас такая семейная шутка. Хотя кто его знает?

— Съемки у Михалкова будут длиться минимум до конца этого года. Как будете их совмещать с основной работой в Лиепайском театре?

— Слава богу, наш театр построил репертуар на следующий год так, чтобы я мог спокойно сниматься и приезжать в Лиепаю играть спектакли. И я очень им за это благодарен.

Никита Михалков о новом кинопроекте

— «Солнечный удар» — оглушительно горькая книга, написанная в 20-е годы. Я 36 лет мечтаю снять фильм по Бунину и не могу понять, возможно ли на экране хотя бы на тридцать процентов передать фантастическое дыхание его произведений.

«Солнечный удар» — это всего одиннадцать страниц истории любви, одна ночь на пароходе. Наверное, если сам не пережил, такое невозможно написать.

Я решил соединить этот рассказ с повествованием об исходе белого офицерства. На сборных пунктах прапорщики, есаулы 19-22 лет, поверив большевикам, заполнили анкеты, в которых подписывались, что отношение к советской власти, к Ленину — хорошее.

А поверх этих анкет синим карандашом надпись «разстрелять» — так неграмотно, через «з». А других посадили в Крыму на паром и утопили. И вот «Солнечный удар» становится воспоминанием бывшего поручика, который знает, что его истребят, как и всех остальных.